Солнечный город
Форум о Незнайке и книгах Н.Носова

Внимание: если у кого-то из старожилов форума пропал доступ к профилю, пишите, пожалуйста, о проблеме на адрес Levgr2@yandex.ru.

АвторСообщение
постоянный участник




Сообщение: 538
Зарегистрирован: 13.07.19
Откуда: Россия
Репутация: 0

Замечания: За конфликтную манеру общения с форумчанами.
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.05.20 20:45. Заголовок: Ониме (Аниме)


Надеюсь, среди форумчан найдутся такие, кто преодолев советские предубеждения, ознакомился с самой неведомой в мире вещью, как аниме (японской анимацией)

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 24 [только новые]


постоянный участник




Сообщение: 40
Зарегистрирован: 23.06.19
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.05.20 07:30. Заголовок: Не фанат и не знаток..


Не фанат и не знаток. Но уважаю.
Сразу скажу, мне никогда не нравилось аниме как стиль - эти гигантские глазищи, крохотные ротики и прочий кошмар художника-реалиста. Резкая анимация и гипертрофированные эмоции туда же. Не до отторжения, просто не моё. Это не мешает мне получать удовольствие, если история хороша. На фоне западной анимации, где все сценарии по методичке, глоток свежего воздуха можно найти только в аниме. Из-за разницы культур возникает интересный опыт.
Аниме Сатоси Кона - пожалуй, лучшее, что я видела в анимации. Обожаю такие мозговыносы. Плюс рисовка в его работах более реалистичная.
А ещё меня в последнее время потянуло на визуальные новеллы...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 540
Зарегистрирован: 13.07.19
Откуда: Россия
Репутация: 0

Замечания: За конфликтную манеру общения с форумчанами.
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.05.20 12:23. Заголовок: Danga пишет: Сразу ..


Danga пишет:

 цитата:
Сразу скажу, мне никогда не нравилось аниме как стиль - эти гигантские глазищи, крохотные ротики и прочий кошмар художника-реалиста



Это первый камень, что запускается в аниме, а именно претензия к рисовке Ирония заключается в том, что именно японская анимация отличается одной из самых реалистичных прорисовок людей. Разгадка прост: в западной анимации (в т. ч. и советской) персонажи чаще всего либо животные либо антропоморфный животные (типа Микки Мауса или кота Леопольда) когда как в аниме в 99% персонажи - это люди или гуманоидные существа. Аниме о животных - достаточно редкое явление (хотя в направлении кодомо подобное часто (как например в Пчеле Майя), но кодомо под час не является аниме в привычном для нас понимании)

Но в целом аниме это не сколько рисовка (т. е. форма) сколько суть. Аниме сильно отличается от остальной анимации в плане драматургии, направленности, подачи и т. п.

В первую очередь аниме от западной анимации отличается тем, что аниме не создается исключительно для детской аудитории. Аниме в Японии смотрят люди всех возрастов, поэтому аниме существует разной возрастной, а так же гендерной направленности. Это один из моментов, что ставит в ступор людей, выросших на Винни-Пухе В аниме нормой является наличие более "взрослых моментов" (вроде насилия или эротики)



 цитата:
На фоне западной анимации, где все сценарии по методичке, глоток свежего воздуха можно найти только в аниме



Еще одной отличительной чертой аниме является то, что именно аниме в мировом искусстве наиболее всеобъемлюще следует законам драматургии. Как многие знают, эти правила сформулировали еще эллины 2500 лет назад, когда было установлено, что для успешности произведения необходим герой конфликт и процесс решения конфликта, что дается герою путем преодоления препятствия (как бы на начало истории герой не в силах решить возникшую проблему. Для этого необходимо силы и время)
Западные авторы в 19-20 вв. клали на это правило ржавый болт как известно, но вот аниме авторы в основной массе следуют подобной схеме. Поэтому в аниме почти всегда есть герой/герои и есть цель, которую необходимо достигнуть. История как правило представляет собой описание поэтапного прохождения героями пути к цели. При этом характер цели абсолютно не важен. Герой может желать быть хокаге/королем пиратов/чемпионом/лучшим кулинаром и т. д. Важно то, что герой/герои должны иметь желание достичь цели и происходить это будет путем самосовершенства (герой будет становиться сильнее, мудрее)
Схема проста, но она работает Именно поэтому аниме часто заходят людям, далеким от тематики конкретно взятого аниме (например люди не интересующиеся волейболом в ИРЛ, могут смотреть аниме о волейболе и т. д.) Увы, западному искусству подобное мало свойственно

Отличительной чертой аниме является и подход к освещению противостояний и конфликтов. В западной культуре доминирует схема "хорошие" и "плохие". Есть протагонисты, те, что воплощают хорошее и кому должен сопереживать читатель/зритель, а есть антагонисты, те, кто воплощают нехорошее и над кем должен негодовать читатель/зритель. Как бы существует дуализм.
В аниме подход во многом иной. Часто конфликт собой представляет не противостояние зла и добра, тьмы и света, а столкновение интересов. Именно поэтому в аниме помимо понятий "союзник" и "противник" существует и понятие "соперник", т. е тот, что стоя на пути, является пр этом условно и не плохим и не хорошим по отношению к герою. Это просто тот, кто имеет такие же права и не обязан уступать герою, идя в разрез со своими интересами.
Ну а конфликты в аниме часто выходят за рамки противостояние двух сторон. Помимо схемы "добро" "зло" наславается и "порядок" и"хаос" из-за чего помимо героев и злодеев могут фигурировать антигерои и антизлодеи. Герой может следовать установленным правилам, а может и идти в обход.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 541
Зарегистрирован: 13.07.19
Откуда: Россия
Репутация: 0

Замечания: За конфликтную манеру общения с форумчанами.
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.05.20 13:09. Заголовок: Danga пишет: Резкая..


Danga пишет:

 цитата:
Резкая анимация и гипертрофированные эмоции туда же



Мало кто знает, но это следствие дешевизны производства аниме. В аниме скорость смены кадров - 10 в секунду в среднем (поэтому можно не бояться словить 25 кадр) По этой причине переходы эмоций резкие. Что насчет "смешных рожиц" эта традиция зародилась на заре истории манги. Рисовать реалистичные эмоции персонажей было долго и сложно, поэтому и была разработана система эмоций - смешных рожиц, за каждой из которых определенная эмоция (что-то вроде смайликов)

К слову именно в аниме впервые появился формат телесериал. Как известно в США были серии коротеньких фильмов, которые показывали в кинозалах (Микки Маус или Том и Джерри) В СССР вообще тенденции на серийность и кроссоверность мультфильмов не было (выход четвертого выпуска Ну Погоди для многих стало шоком в свое время, т. к. никто не мог представить, что одни и те же мультгерои могут перекочевывать из фильма в фильм) В Японии уже в 60 гг. аниме перекочевало на ТБ и приняло формат сериала, т. е. по одному эпизоду один раз в неделю. хронометражем в ~25 минут на протяжении полугода (26 эпизодов) или года (52 эпизод) (в СССР подобного не было даже с кино)
Жанр кинофильма в аниме прижился в меньшей степени. Как правило мувики в Японии представляют собой ответвления к сериалам (подчас это очень коммерческие вещи), хотя формат отдельных оригинальных фильмов, вроде работ Миядзаки конечно существует.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 41
Зарегистрирован: 23.06.19
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.05.20 02:06. Заголовок: Так-то я понимаю ист..


Так-то я понимаю истоки особенностей аниме как стиля. И эмоции, и цветные волосы, и т.д. Но понять не значит полюбить :) Западная стилизация всё же приятнее глазу. В отличие от сюжетов. "Если бы губы Никанора Ивановича да приставить к носу Ивана Кузьмича..." (с)


 цитата:
Ирония заключается в том, что именно японская анимация отличается одной из самых реалистичных прорисовок людей.


Пожалуй, соглашусь. Идеальное сочетание рисовки и сюжета для меня - работы Миядзаки, Кона и др. Хотя и ориентировались они, емнип, на западную аудиторию. Ещё мне понравились рисовкой визуальные новеллы от Innocent Grey, начиная с "Девушки в скорлупе" - по крайней мере, женские персонажи.

Но в других аниме... часто вижу потрясающие задники и дико непропорциональных героев. Не стилизованных, а именно непропорциональных. То лицо набок съезжает, то руки до пояса, то персонаж вообще превращается в слендермена, и т.д. и т.п. Почему?

Насчёт законов драматургии. Для меня это сложный вопрос. "Путешествие героя", конечно, схема рабочая, иначе Голливуд бы столько не собирал. И именно поэтому западная анимация (за редчайшим исключением), начиная, наверное, с конца 90-х, для меня потеряна. Потому что схему сценаристы используют в простейшем из коммерчески рабочих вариантов. Предсказуемо абсолютно всё, не спасает даже уход от дуальности, даже у лучших (Pixar). Если что-то и цепляет, то концептом/стилем/атмосферой и т.д., но не самой историей. Заложенные идеи (при наличии) просты и подаются в лоб, эмоции строго расписаны по таймингам и обставлены по методичке. Модель простая - максимум прибыли при минимальной модификации схемы. Строжайшее соответствие архетипам и этапам пути. Под семечки/попкорн сойдёт, но не более.

Или я просто зажралась

На мой взгляд, если "путь героя" использован правильно, зритель этого не замечает. Аниме с этим справляется лучше. То ли у японцев мироощущение иное, то ли они структуру чувствуют интуитивно, а не читая Воглера в кратком пересказе - хз. Например, мне трудно выявить элементы кэмпбелло-воглеровской схемы в моём любимом "Агенте Паранойи". Можно, конечно, натянуть сову на глобус, но всё же когда главным героем является идея, наваждение, структуру нужно изобретать заново. Для запада это немыслимо. Полный восторг! Разве что концовка, пожалуй, слабовата.
Надо бы пересмотреть.

Впрочем, я знаю, что у аниме тоже есть свои штампы и каноны, но пока что я неофит и для меня всё в новинку.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 543
Зарегистрирован: 13.07.19
Откуда: Россия
Репутация: 0

Замечания: За конфликтную манеру общения с форумчанами.
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.05.20 18:15. Заголовок: Danga пишет: И имен..


Danga пишет:

 цитата:
И именно поэтому западная анимация (за редчайшим исключением), начиная, наверное, с конца 90-х, для меня потеряна



Очень странное мнение. Особенно если учесть, что именно в 90 гг. и закончился "темный век анимации" (вернее это произошло еще в 80 гг) и на Западе анимация встала с колен. Именно поэтому десятилетие спустя мы получили столь успешные вещи, как например МЛП или Гравити Фолз. При этом истории настолько отступают от привычных канонов, что находятся люди, требующие вернуть все к канонам 60 гг (несколько недель назад была горячая дискуссия группе посвященной мультсериалу Рапунцель, где один человек заявлял, что драматизм в мультсериалах не приемлем и необходимо вернуться к старой практике)

Danga пишет:

 цитата:
Хотя и ориентировались они, емнип, на западную аудиторию



Не правда! Аниме всегда ориентированны на внутренний рынок. Чтобы это понять, достаточно посмотреть на долю кассовых сборов и достижения японских фильмов за рубежом. Успех Унесенных призраками или первого мувика Покемонов (1998) - единичные случаи (при этом даже при таком раскладе их коммерческий успех не идет ни в какие сравнения с флагманами Диснея, Пиксар или Дрим Воркс)



 цитата:
Западная стилизация всё же приятнее глазу



Типичное стереотипное мышление. Чтобы это понять, достаточно вспомнить, что в большинстве мультфильмов у персонажей по четыре пальца на руках. Вот уж где проявление реализма и стилистики! А в последнее десятилетие графика в сериалах совсем просела (те же ГФ хорош в плане идей и прочего, но вот рисовка...)
Что интересно, один из лучших мультсериалов в плане рисовки Чародейки, явно копирует именно аниме


 цитата:
На мой взгляд, если "путь героя" использован правильно, зритель этого не замечает



Если зритель/читатель этого не замечает, значит этого и нет. В аниме же приоритеты правильно расставляются. Допустим если персонаж мечтает быть лучшим футболистом, то об этом и повествуется, о том, как герой добивается этого.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 42
Зарегистрирован: 23.06.19
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.05.20 02:19. Заголовок: Очень странное мнени..



 цитата:
Очень странное мнение.


Какое есть :) Но уточню, пожалуй, что имела в виду полный метр.
А вот западные мультсериалы с аниме, имхо, сравнивать трудно. В аниме больше в ходу сквозные сюжеты, а в западных это редкость. Сходу вспоминаю только "Аватар", который тоже аниме вдохновлён.


 цитата:
Не правда! Аниме всегда ориентированны на внутренний рынок.


Скорее всего, вы знаете лучше. Слышала об этом в разборах аниме данных авторов на Ютубе, неоднократно. Возможно, имелось в виду "в том числе на западную аудиторию".


 цитата:
Типичное стереотипное мышление. Чтобы это понять, достаточно вспомнить, что в большинстве мультфильмов у персонажей по четыре пальца на руках. Вот уж где проявление реализма и стилистики!


Да, в американских мультфильмах действительно многовато однообразной диснеевщины. Она даже перекочевала в 3D. И если сравнивать её с работами Миядзаки, я выберу, конечно, последнего. Но если сравнивать с наиболее стилизованным аниме... то выберу диснеевщину.
Хотя если брать не только Голливуд, но и независимых авторов, немцев, французов и т.д., то разнообразие стилей будет побольше. В мультсериалах их вообще пёстрый ковёр. В аниме по-другому. Можно выявить плавную градацию от самых стилизованных аниме до более реалистичных вроде того же Миядзаки, но общие черты одни и те же - большие глаза, маленькие носы, причёски и т.д.


 цитата:
А в последнее десятилетие графика в сериалах совсем просела (те же ГФ хорош в плане идей и прочего, но вот рисовка...)


Согласна. Долгое время обходила ГФ стороной из-за рисовки и очень зря, сериал понравился даже больше МЛП и стал одним из тех самых редких исключений. Но рисовка и вправду... Мда.

Оффтоп: Мой фанарт по ГФ.
Скрытый текст


Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 544
Зарегистрирован: 13.07.19
Откуда: Россия
Репутация: 0

Замечания: За конфликтную манеру общения с форумчанами.
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.05.20 13:17. Заголовок: Danga пишет: А вот ..


Danga пишет:

 цитата:
А вот западные мультсериалы с аниме, имхо, сравнивать трудно. В аниме больше в ходу сквозные сюжеты, а в западных это редкость. Сходу вспоминаю только "Аватар", который тоже аниме вдохновлён



В США и Европе мультсериалы направленны на детскую аудиторию. Поэтому над сюжетной составляющей там особо не заморачиваются. Часто мультсериалы представляют собой ситкомы (сюжет на эпизод)
Однако в настоящее время ситуация меняется. Появляются сериалы с сквозным сюжетом (или как минимум с мифической аркой) В 90 гг. примереом подобного подхода был Экзовзвод. Сейчас же подобных вещей довольно много. Гравити Фолз, МЛП, Рапунцель.



 цитата:
но общие черты одни и те же - большие глаза, маленькие носы, причёски



Есть не мало примеров (особенно в старых аниме) где нет больших глаз и маленьких носов. Как правило большеглазая стилистика в седзе.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 337
Зарегистрирован: 04.06.19
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.05.20 13:26. Заголовок: Danga пишет: Оффтоп..


Danga пишет:

 цитата:
Оффтоп: Мой фанарт по ГФ.
Скрытый текст


Прекрасно нарисовано!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 43
Зарегистрирован: 23.06.19
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.05.20 13:34. Заголовок: Есть не мало пример..



 цитата:
Есть не мало примеров (особенно в старых аниме) где нет больших глаз и маленьких носов. Как правило большеглазая стилистика в седзе.


Интересно. Приведёте примеры?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 44
Зарегистрирован: 23.06.19
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.05.20 13:35. Заголовок: tmoss1, спасибо! :s..


tmoss1, спасибо!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 545
Зарегистрирован: 13.07.19
Откуда: Россия
Репутация: 0

Замечания: За конфликтную манеру общения с форумчанами.
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.05.20 15:29. Заголовок: Danga пишет: Интере..


Danga пишет:

 цитата:
Интересно. Приведёте примеры?



Хм... На вскидку могу вспомнить "Джек в стране чудес" (у России даже вафельные конфеты такие были) Там явно аниме стилистике разве что принцесса нарисована. В это не реклама Яндексе наберите поисковый запрос"аниме 80-ых" Там полно примеров того, что 30 лет назад стилистика ониме отличалась от современной

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 338
Зарегистрирован: 04.06.19
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.05.20 16:04. Заголовок: Помню, как раз в 80-..


Помню, как раз в 80-х, в детстве, смотрели в кинотеатре японский мультфильм "Босоногий Ген". Оказывается, это тоже бьло анимэ! Тогда и термина-то такого никто не знал.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 546
Зарегистрирован: 13.07.19
Откуда: Россия
Репутация: 0

Замечания: За конфликтную манеру общения с форумчанами.
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.05.20 18:38. Заголовок: tmoss1 пишет: Помн..


tmoss1 пишет:


 цитата:
Помню, как раз в 80-х, в детстве, смотрели в кинотеатре японский мультфильм "Босоногий Ген"



В СССР в кинотеатрах еще Корабль Призрак показывали. Благодаря этомуфильму в Союзе и появились первые анимешники.

tmoss1 пишет:

 цитата:
тогда и термина-то такого никто не знал



Я скажу больше. Этот термин даже в начале 00-ых мало кто знал. Аниме-культура очень долго пробивалась в Советском Союзе в отличии от Диснея и Том и Джерри

Еще можно вспомнить совместный советско-японский мультфильм Приключения пингвиненка Лоло. По стилистике фильм конечно далек от аниме в классическом понимании, но вот в плане сюжета и атмосферы - типичное ониме (даже в наличии типичное аниме-трио, в лице снен-героя Лоло, подружки Пепе и примкнувшего к ним старшего товарища Мака)

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 45
Зарегистрирован: 23.06.19
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.05.20 23:34. Заголовок: О, "Джек в стран..


О, "Джек в стране чудес" в детстве был одним из любимых. Уже тогда мне нравился всякий сюр :)

Ещё в начале 00-х показывали франко-японский мультсериал "Близнецы судьбы" 1991-го года. И в нём был сквозной сюжет! Ни одного филлера! Про рисовку, правда, мало что можно сказать ввиду её ну очень заметной бюджетности. Временами чуть ли не на уровне Динго Пикчерз (ютуб знает, что это такое). Какой она задумывалась изначально, видно только в начальной заставке и некоторых эпизодах. Действительно, рука японцев заметна. Несмотря на дешевизну, мульт меня мелкую очень впечатлил. Если считать его аниме, то я тогда стала анимешницей, того не осознавая. Я была уверена, что к аниме относятся только "Сейлор Мун" и "Покемон", по которым сходили с ума одноклассники, но мне они не зашли от слова "совсем".

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 262
Зарегистрирован: 06.06.19
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.05.20 09:39. Заголовок: В моем детстве неодн..


В моем детстве неоднократно в кинотеатрах смотрел полнометражный японский мультфильм "Кот в сапогах", сюжет которого почти ничего общего не имел с классической сказкой братьев Гримм. Немного позже появился "Путешествие Кота в сапогах вокруг света". А когда я уже в 21-м веке захотел их пересмотреть и начал разыскивать, то неожиданно обнаружил, что были еще и приключения Кота в сапогах на американском Диком Западе (со всеми атрибутами оного), но в советском прокате его не показывали.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 549
Зарегистрирован: 13.07.19
Откуда: Россия
Репутация: 0

Замечания: За конфликтную манеру общения с форумчанами.
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.05.20 14:17. Заголовок: Montmorency пишет: ..


Montmorency пишет:

 цитата:
В моем детстве неоднократно в кинотеатрах смотрел полнометражный японский мультфильм "Кот в сапогах"



Главный герой этого аниме (кот Перро) стал эмблемой студии Toei Animation - одной из крупнейших студий Японии, на счету которой такие аниме, как Ведьма Салли (один из родоначальников Махо-седзе), Радужный Робин (один из родоначальниквсентая), Галактический экспресс 999, Капитан Харлок, Dragon Ball, Sailor Moon, One Piece, Pretty Cure и еще много чего.

Danga пишет:

 цитата:
Я была уверена, что к аниме относятся только "Сейлор Мун" и "Покемон", по которым сходили с ума одноклассники, но мне они не зашли от слова "совсем"



Напрасно. Покемон и Сейлор Мун - эталон того, как необходимо делать аниме

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 632
Зарегистрирован: 13.07.19
Откуда: Россия
Репутация: 0

Замечания: За конфликтную манеру общения с форумчанами.
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.06.20 20:36. Заголовок: Жаль, что в теме не ..


Жаль, что в теме не такая активность, какой хотелось бы. Неужели все только Мурзилку читают? Ладно, если пока не пишут остальные, пожалуй я поделюсь впечатлениями от некоторых просмотренных аниме и быть может, кому-нибудь советы к просмотру пойдут на пользу.

Captain Tsubasa - спортивная манга посвященная соккеру, за авторством мангаки (автора манг) Ёичи Такахаши. Капитан Цубаса представляет собой целую серию отдельных манг, объединенных составом персонажей. Так же манг неоднократно экранизировалась и по ней выходили видео-игры. Стартовой вещью является манга, выходившая в 1981-1988 гг. и ставшая живой классикой спортивного жанра в мире аниме и манги, а возможно являющаяся крупнейшим произведением посвященного соккеру, а так же одной из первых манг по этому виду спорта.

Идея истории достаточно просто. В центре сюжета история Озоры Цубасы - 12-летнего ОЯШ, страстно увлеченного игрой в соккер и мечтающего стать величайшим в мире игроком, а так поднять российский японский соккер с колен
Манга начинается с того, что Озора Цубаса со своей мамой в 1982 году переезжают жить в город Нанкацу (в надмозге - Южный Кацу ) префектуры Шизуока, где Озора во время первой прогулки видит местного крутого вратаря Гензо Вакабаяши, которому бросает вызов, как нападающий. Свидетелем поединка становится Роберто Хонко - бывший бразильский профессионал японского происхождения. Короче старый сенсей берет под свое начала Цубасу и местную команду слабаков и вместе они побеждают местную элитную команду, из-за чего все их начинают уважать

Впрочем, естественно на этом история не заканчивается. Вскоре после этого формируется общегородская команда, куда помимо Цубсы входит выше упомянутый вратарь Вакабаяши, Мисаки Таро (парень сменивший 40 школ за 6 лет) и Рио Ишизаки (ну как бы лучший друг Цубасы и штатный клоун на полставки) проходя отборочные матчи префектуры, отправляются на первенство Японии среди команд начальных школ.

В целом Капитан Цубаса - это классический спортивный сенен. Можно даже сказать,что манга, во многом определившая каноны жанра. У нас есть главный герой - талантливый в своем деле и амбициозный, есть команда и есть ее участие в разного рода турнирах с поэтапным усложнением прохождения. Попутно самой спортивной составляющей (вроде игр и тренировок) идет описание повседневной жизни игроков и их окружения. Что интересно, в Капитане Цубасе нет отвлечения на разного рода посторонние дела, что имеет место во многих современных аниме, где куча разного рода фансервиса. Есть тема - соккер, это и показывают.

История интересна и тем, что отражает спортивные реалии Японии 80 гг. Сорок лет назад соккер в этой стране был очень малопопулярной игрой. Это вполне отражается в самой манге - герои сознают факт того, что любимая ими игра в их стране - андеграунд. Главный герой и вовсе ставится перед фактом, что в Японии ему не стать профессионалом, т. к. слишком низкий уровень местного соккера по сравнению с мировым. Однако именно Цубаса и его товарищи и соперники благодаря своему энтузиазму и становятся первым поколением профессионалов, выведших японский соккер на международный уровень.
Что интересно в ИРЛ в скором времени произошло тоже самое, что и на страницах манги. В 80 гг. соккер в Японии резко пошел в рост. В 1992 году появляется профессиональная лига. Теперь же японская сборная первая в Азии и в рейтингах ФИФА стабильно выше России Естественно можно вспомнить и позорное поражение России от Японии в 2002 году

Манга имеет несколько адаптаций. Последняя - сериал из 52 эпизодов, вышедший в 2018 году,приуроченную к пенсионной реформе в России первенству мира проходившего в России. В принципе по этому аниме лучше всего и знакомиться с Капитаном Цубасой (потому что сериал 80 гг. морально и технически устарел) Единственный минус сериала 2018 года состоит в том, что он не охватывает третью, финальную арку манги, где Цубаса и Ко принимают участие в юнешеском первенстве мира. По какой-то неведомой причине эта арка за почти 40 лет так и не получила достойной и полной адаптации в виде аниме. Мало того, сама манга с 75 по 114 (заключительную) главы не переведена на русский. Поэтому лично мне пришлось читать ее на английском (в чем я немного знаю толка)

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 635
Зарегистрирован: 13.07.19
Откуда: Россия
Репутация: 0

Замечания: За конфликтную манеру общения с форумчанами.
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.06.20 00:22. Заголовок: Немного хотелось бы ..


Немного хотелось бы рассказать и о персонажах аниме Капитан Цубаса. В манге их тысячи, но самых важных несколько. В отличии от нашего советского мультфильма Необыкновенный матч, где все персонажи на одно лицо (ну деревянные футболисты еще отличимы друг от друга, а вот пупсики все на одно лицо и лишь вратаря можно отличить по кепке ) в Капитане Цубаса, как впрочем и во многих других аниме, персонажи отличаются друг от друга внешностью и характером, являются выходцами из разных слоев общества, а так же отражают своей биографией те или иные стороны жизни.

Озора Цубаса - как и сказано выше, титульный персонаж истории. Является лучшим полевым игроком Японии и всего мира. Путь футболиста начался в раннем детстве. Будучи карапузом едва не погиб под колесами грузовика, но ребенка спасло чудо - играл с футбольным мячом и удар колеса пришелся по мячу и Цубасу откинуло в сторону. Одним словом заново родился и родители решили, что судьба сына быть футболистом. В целом Цубаса живое воплощение японского идеала того, каким должен быть человек. Добрый, в меру веселый, отзывчивый и амбициозный парень, мечтающий стать величайшим футболистом Несмотря на амбициозность, склонен ставить интересы окружающих выше собственных амбиций. Так в начале, имея возможность поступить в частную местную школу с сильной футбольной командой, тем не менее выбирает обычную школу со слабой командой, которую вдохновил на подвиги. Впоследствии отказывается от предложения со стороны элитной академии, что искала сильных игроков, и учится и играет в команде обычной школы, трижды подряд делая ее чемпионом страны, тем самым прославив ранее никому неизвестную рядовую школу. После этого становится капитаном сборной Японии на мировом первенстве, доведя ее до финала и сделав победителем, и только после всего этого Цубаса уезжает в Бразилию навстречу мечте.


Хьюго Коджиро - главный соперник Цубасы и вечно второй. Прямая противоположность Цубасы. Если Цубаса добрый, отзывчивый и парень, то Хьюга - агрессивный и упрямый парень. Даже внешне они противоположны - Цубаса небольшой, а Хьюга не по годам высокий и крепкий. Изначально классический антигерой - ведет себя как козел, но при этом но самом деле хороший. Причина дурного нрава кроется в семье. Парень из бедной многодетной семьи, где умер отец. Будучи старшим ребенком, берет на себя роль папки, подрабатывая после учебы уборщиком и грузчиком, работая порой за еду В первой арке становится главным соперником Цубасы. В отборочном матче побеждает Цубасу (став первым и последним, кто его победил), после чего принимает предложение от представителя элитной школы. Мол станешь чемпионом - берем в школу. В принципе Хьюга вполне рад подобному был - уйти в школу-пансионат значит облегчить матери жизнь. В итоге даже несмотря на поражение в последствии от все того же Цубасы, был взят в престижную школу и играл за нее, но дважды становился лишь вторым и в конец раскис. И лишь в третий раз, в финале сыграл в ничью с Цубасой, не победив его, но и при этом не проиграв.
В принципе по мере взросления становится более мудрым и уравновешенным, когда Цубаса уезжает, становится №1 в Японии и три раза подряд становится чемпионом, повторяя подвиг Цубасы.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 636
Зарегистрирован: 13.07.19
Откуда: Россия
Репутация: 0

Замечания: За конфликтную манеру общения с форумчанами.
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.06.20 00:48. Заголовок: Роберто Хонго - клас..


Роберто Хонго - классический крутой сенсей. Бразильский профессионал, из среды японских эмигрантов. Был профессионалом пока не возникли проблемы со здоровьем и т. к. Хонго жил соккером, то конец карьеры означал конец жизни. Одним словом мужик сломался, начал по дикому пить и в конечном итоге прыгнул в море, чтобы утопиться. Но так получилось, что из воды его вытащил отец Цубасы, что как капитан дальнего плавания, был в Бразилии. После этого случая Роберто Хонго оправляется и едет в Японию по совету спасителя, где и встречает Цубасу и понимает, что в парне большой потенциал. Окончательно уходит из большого спорта и завязывает пить, тренируя местную детскую команду.
В целом становится наставником Цубасы и наплел ему о том, какой крутой соккер в Бразилии (а в те времена Бразилия №1 в мире) и даже предлагает забрать с собой, если Цубаса победит в турнире. Цубаса победил, а от Роберто Хонго след простыл. Просто сенсею не захотелось разлучать ребенка с семьей, даже не смотря на осознание того, что Цубасе с его потенциалом нечего делать в Японии и поэтому он по тихому свалил Тем не менее вдозновленный Цубаса не забрасывает мечту, активно тренируясь, а заодно изучая португальских. Воссоединение наставника и ученика происходит лишь три года спустя в Париже, где Хонго наблюдал за игрой ученика на мировом первенстве.

Рио Ишидзаки - одноклассник Цубасы как по начальной, так и средней школе. Стал первым, с кем Цубаса познакомился в Нанкацу и вскоре стал лучшим приятелем в повседневной жизнь. По типажу типичный глуповатый друг главгероя, клоун, обезьяна и бабник. В начале был запасным, т. к. сильно уступал остальным. Когда же впервые вышел на поле, в первую же минуту умудрился забить автогол
Тем не менее, несмотря на все эпичные фейлы, со временем стал вполне умелым игроком и членом основного состава и в итоге даже стал чемпионом мира, правда продолжая быть обезьяной. В целом главный генератор лулзов в сериале.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 637
Зарегистрирован: 13.07.19
Откуда: Россия
Репутация: 0

Замечания: За конфликтную манеру общения с форумчанами.
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.06.20 12:54. Заголовок: Продолжу небольшой о..


Продолжу небольшой обзор персонажей Капитана Цубасы

Таро Мисаки - персонаж, которого нельзя не упомянуть, вспоминая историю. Сын художника-пейзажиста, что в одиночку воспитывает сына. В связи с работой, семья состоящая из сына и отца регулярно переезжает, из-за чего Мисаки сменил 40 школ, нигде не задерживаясь более месяца. Нанкацу, куда они прибыли был очередным пунктом назначения. Мисаки подобно Цубасе молодое дарование и оказавшись в новой школе, прямо во время матча присоединяется к игре, и будучи ни с кем не знаком, при этом моментально сработался с Цубасой, составив "золотой дуэт". За короткий промежуток времени нахождения в Нанкацу становится чемпионом Японии, после чего вновь переезжает
После этой истории Мисаки исчезает на три года и никто не в курсе был, куда их товарищ подевался, пока не приходит весть о том, что Мисаки живет во Франции, где отец изучает живопись. Об приключениях Мисаки есть отдельная небольшая манга, в которой повествуется о том, каким образом он оказывается во Франции. В третьей арке Мисаки присоединяется к сборной Японии и золотой дуэт с Цубасой возрождается. В финале истории Мисаки получает заслуженный хэппи-энд - возвращается в Нанкацу и его долгие странствия заканчивают.
В целом по моему мнению, самый интересный персонаж в манге. Мягкий снаружи, твердый внутри (как бы на фоне остальных Мисаки отличается наиболее мягким характером)

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 638
Зарегистрирован: 13.07.19
Откуда: Россия
Репутация: 0

Замечания: За конфликтную манеру общения с форумчанами.
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.06.20 00:00. Заголовок: Продолжу обзор некот..


Продолжу обзор некоторых аниме

Hajime no Ippo или Первый Шаг - еще одна манга на спортивную тематику, но на этот раз посвященная профессиональному боксу, созданная Джорджем Морикавой. Манга стартовала в февраля 1989 года и выходит по сей день, тем самым став одним из самых долгоиграющих еженедельных изданий. На данный момент манга насчитывает уже 1300 выпусков и судя по происходящим сейчас событиям, далека от финала. По манге в начале 00-ых вышло аниме в 75 эпизодов, экранизирующие первые 268 глав.
Суть истории довольно проста. Главный герой истории - 16 ОЯШ Макуноучи Иппо, воспитываемый матерью, т. к. отец умер давно. Из-за того, что Иппо вынужден помогать матери (владелице магазина для рыбаков) на общение со сверстниками практически нет, из-за чего парень является изгоем в школе и объектом нападок со стороны хулиганов. Во время одного из избиений со стороны одноклассников, на выручку ему приходит мимо пробегавший боксер-профессионал Такамуро Мамору, что отгоняет обитчиков и доставляет избитого Иппо в боксерский зал, где оказывает помощь. В боксерском зале, местный тренер Гендза Камогава обращает внимание на Иппо, предлагая ему занятие боксом, на что тот соглашается, с чего и начинается первый шаг Иппо на пути к титулу чемпиона Японии.

В целом весьма годная манга и аниме. Мрачная и сырая, где много пота, крови и мужских слез. Попутно спортивной составляющей не мало времени уделено повседневности. Так же манга передает атмосферу еще до кризисной Японии конца 80 начала 90 гг. и поднимает тематику уличных банд (ряд персонажей до начала занятия боксом были проблемными подростками и членами уличных банд (т. н. янки) а ГГ - жертвой травли со стороны школьных банд) Еще манга примечателен тем, что один из боксеров там русский парень (Александр Зангиев) что был соперником и близким другом Макуноучи Иппо (один из немногих примеров положительных русских в аниме)

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 82
Зарегистрирован: 21.06.19
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.09.20 01:15. Заголовок: Я с аниме познакомил..


Я с аниме познакомился ещё в детстве, посмотрев за границей "Всадницу с бантом" и "Космический линкор "Ямато"". Ещё "Волтрона" там крутили. Когда вернулся домой - мне очень не хватало этих персонажей и их приключений, поэтому смотрел всё в подобном стиле, что попадало на наши экраны. Например "Кота в сапогах" и "Жар-птицу 2772". В 90-е меня особенно увлекли "Кенди-Кенди" и, поскольку довольно рано увлёкся автомобилями - "Гран При" (оригинальное название - Arrow Emblem). Кстати, в этом аниме отражены реальные события автоспорта конца 70-х, например планы проведения этапа Гран При в Москве.

Кстати, знаком с одной мастерицей - она мне сделала на заказ принцессу Сапфир из "Всадницы с бантом" и медсестру Юки Мори из "Космического линкора "Ямато"". Ещё среди её работ есть Кенди, Принцесса Серенити.




Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 786
Зарегистрирован: 13.07.19
Откуда: Россия
Репутация: 0

Замечания: За конфликтную манеру общения с форумчанами.
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.10.20 00:29. Заголовок: Занимательная статья..


Занимательная статья о вселенной видео-игр и аниме Покемон

https://bulbapedia.bulbagarden.net/wiki/Pok%C3%A9mon_world_in_relation_to_the_real_world

В детстве, при просмотре Покемона даже в голову не приходил мысль о том, что праобразом местности, по которой путешествуют Эш и Пикачу - это регион Канто Японии. Впрочем, о существовании такового в возрасте 11 лет естественно не знал (в принципе в сериале его география была малоинтересна и не сильно задумывался, по каким городам и весям они там бредут)
Вообще Покемон в этом отношении не плохое пособие по изучению географии Японии. Как известно, у нас в СССР географию Японии плохо знают. Большинство знают о Токио, горе Фуджи и острове Хоккайдо, где зимой холодно. Однако об остальных местах, даже о таких, как Осака или Кито не очень.

Интересен вот какой момент. Стартовым городом в Покемоне является Паллет-таун, ну или если точнее, Масара-таун. Масара-таун находится в том же месте, где и ИРЛ находится город Шимода. В целом небольшой японский город, который был бы ничем не примечательным, если бы в нем в 1854 году не было подписанно американо-японское торговое соглашение, что поставило точку в двухвековой изоляции Японии от остального миро. Порт Шимода стал воротами Японии во внешний мир (в Шимоде и сейчас стоит бюст американского коммодора Мэтью Пэрри)
Неизвестно правда, намеренно ли этот примечательный город был выбран разработчиками игры, как стартовый, или нет.

Крме того, доставляет тот момент что в играх остров Сахалин входит в состав региона Синно

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 842
Зарегистрирован: 13.07.19
Откуда: Россия
Репутация: 0

Замечания: За конфликтную манеру общения с форумчанами.
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.01.21 13:38. Заголовок: Сегодня знаменательн..


Сегодня знаменательная дата. Вышла 1000 глава манги One Piece. Ура накама! [img class=smile" src=/gif/smk/sm15.gif]

https://onepiece.fandom.com/wiki/Chapter_1000

Как все знают One Piece - это японская манга, публикуемая в еженедельном журнале Shonen Jump и являющаяся самой успешной мангой в истории. Премьера манги состоялась 19 июля 1997 года. На данный момент это одна из немногих манг, преодолевших рубеж в 1000 глав и впереди выпуск юбилейного 100 танкобона

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 39
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет