Мне, как человеку знакомому с таким самым загадочным явлением в мире, как аниме, при прочтении Незнайки всегда бросалось в глаза то, что Незнайка довольно много имеет параллелей с аниме.
- первое, что конечно примечательно, так то, что Носов еще в 1954 году описал создание аниме. Аниме в его версии придумал художник Тюбик, рисовавший портреты малышек в Зеленом городе
- в характере Медуницы ярко проявляются черты цундере. Можно сказать, что Медуница - это первая советская цундере, а возможно и первая цундере в истории
Ну а Незнайка оказавшийся в городе населенном малышками, которым он нравится смахивает на гаремник
- в принципе интересно и то, что первая книга Носова акцентируется на взаимоотношениях между мальчиками и девочками, а как известно, большинство аниме (седзе и сенен точно) поднимают вопрос отношений между подростками. В этом плане аниме сильно идет в разрез с анимацией других стран мира (во всяком случае до 90 гг. т. к. под влиянием аниме и на Западе стали появляться подростковые тайтлы)
- первые 2 книги описывают города, населенные детьми. Что интересно, в аниме тоже есть тяга к описанию мира, где подростки живут практически самостоятельно. Именно отсюда студсоветы, школьные клубы, спортивные команды и прочее студенческое самоуправление. Подчас и вовсе показываются целые армии и прочие боевые подразделения состоящие из подростков (все эти меха из "золотого века" аниме о пилотах боевых роботов или более поздний Серафим об армии состоящей из подростков)
Поразительно, но история книжного театра Листика и Буковки вполне такой анимешный сюжет о борьбе малоуспешного школьного клуба за свое существование, завязанное на энтузиазме его участников.
- в третьей книге идет уклон в НФ. Наши детки становятся космонавтами и исследователями просторов вселенной. Опять же в аниме тема подростков работающих на космофлоте или в неких научных организациях была весьма распространена.
Такие вот дело. Интересность заключается в том, что аниме стали появляется в конце 50 гг, когда как Незнайка стартовал в начале десятилетия. т. е. Носов по сути опередил время. Однако здесь же и заключается печальный момент. Приемы введенные Носовым так и остались в рамках его творения. Хода им не было, когда как в Японии анимешные приемы, появившиеся на заре аниме, успешно повторялись из тайтла в тайтл, благодаря чему аниме вышло за пределы своей страны, став одной из визитных карточек Японии и повлияло на массовую культуру остального мира.
Пример того, когда в одном случае все было успешно профуканно, а во втором благодаря инициативности подхваченно и развито.