Носов похоже не жаловал многих собратьев по творческому цеху.
Например. о Гусле он говорит без всякой иронии, описывает его игру на флейте, как настоящее искусство. Тюбика он изображает, как настоящего художника, способного действительно написать незаурядный портрет. Хоть он и не брезгует халтурными поделками, но его художественный талант всё же вне сомнения.
Но когда доходит до изящной словесности... Поэтеса Самоцветик не только сочиняет глупенькие стихи, но и живопись ценить не способна. Писатель Смекайло не написал ни одной книги, зато оснащен по последнему слову техники. Поэт Цветик... Ну, о нём надо чуть-чуть подробнее
В какой-то степени серьёзность одновременно с карикатурностью присущи Шурупчику, инженеру Клёпке, архитектору Вертибутылкину (впрочем, самого его мы в кадре не видим, но домА его - сразу и шедевр, и пародия) и т.д. и т.п.
Вертибутылкина мы как раз видим - он выступал с докладом на заседании архитектурного комитета и говорил таким заумным языком, что Пёстренький заснул и Незнайка с Кнопочкой долго не могли его разбудить.
Кстати, те, кто после доклада высказывали своё мнение о вращающихся домах - тоже ведь все архитекторы, профессионалы. И тот в полосатом костюме и головой огурцом, и другой - с непререкаемым мнением и дефектом дикции. Ну и остальные, буквально повалившие на кафедру. Живая у них вышла дискуссия.
Вот как раз нашёл Вертибутылкина на иллюстрации Борисова. Кстати, в книге "Незнайка на Луне" есть похожая иллюстрация с профессором Звёздочкиным.
У меня ещё было издание с иллюстрациями Лаптева, но куда-то задевал его, и не помню, есть ли там Вертибутылкин.
цитата:
Путешественники вышли из машины и под предводительством Кубика направились к дому. Поднявшись по широкой лестнице и войдя в дверь, они очутились в большом светлом зале, наполненном коротышками, которые сидели на стульях, будто в театре. Впереди за столом сидел председатель, направо от него была кафедра, за которой стоял коротышка в черном костюме и делал доклад. Перед ним на кафедре возвышался целый ворох свернутых в трубки чертежей, которые он разворачивал и показывал слушателям. Он все время забывал, о чем говорить, и поминутно заглядывал в тетрадочку, где у него было все записано. Однако он плохо видел, и ему приходилось надевать на нос очки, которые он каждый раз куда-нибудь совал, так что потом долго рылся в карманах и никак не мог отыскать. — Это Вертибутылкин, — шепотом сообщил своим спутникам Кубик. — Он уже начал доклад, но это не беда. Надо слушать внимательно, и мы все поймем. Отыскав три свободных места в одном из последних рядов, Кубик усадил на них Незнайку, Пестренького и Кнопочку, а сам сел в другом ряду. Незнайка и Кнопочка принялись усердно слушать, однако не могли ничего понять, потому что Вертибутылкин говорил слишком ученым языком. Пестренький тоже старался понять хоть что-нибудь и с такой страшной силой напрягал мозг, что через минуту голова его свесилась набок и он заснул. Кнопочка принялась толкать его; он проснулся, но через минуту голова его свесилась в другую сторону, и он задремал снова. Незнайка изо всех сил таращил глаза и чувствовал, что его тоже непреодолимо клонит ко сну.
У меня ещё было издание с иллюстрациями Лаптева, но куда-то задевал его, и не помню, есть ли там Вертибутылкин.
Таки есть:
Ещё вот Вертибутылкин Ревуцкой. Видимо, чтобы его не спутали с какой-нибудь малышкой, художница решила подписать.
Вид на дебаты в Архитектурном комитете, художник И. Оффенгенден.
Теперь у нас есть мини-коллекция Вертибутылкиных. Вообще-то у меня давно вертится мысль сделать небольшой каталог иллюстраций разных авторов, но всё руки не доходят.
Лаптев придал Вертибутылкину вовсе не детскую внешность. Я где-то упоминал, что на его иллюстрациях среди коротышек много лысых - например, учёный, читавший по телевизору доклад о ветрогонах.
Отправлено: 26.12.20 21:01. Заголовок: В детстве Цветик мно..
В детстве Цветик мной воспринимался не менее серьёзно, чем Гусля и Тюбик. Да и сейчас кажется, что стихи его вполне адекватны его миру.
саль-2 пишет:
цитата:
Кстати, Самоцветик - псевдоним или нет?
Лично я почти уверена, что да. Пользоваться псевдонимами явно в её духе. Она особа явно понтовитая и закомплексованная( и, если честно, я её во многом понимаю).
Бофкин пишет:
цитата:
Пародийная полиция на Луне (кроме Милля и Бигля)
Мигль вроде не умом блещет, Вригль поумнее кажется. Да и Бигль, как по мне, не так уж умен: Миноге вместо Мимишки крысу принёс( не догадаться, что Минога требует Мимишку - это вообще...). Незнайку выследил, но для этого Шерлоком быть совсем не нужно. То, что Карлов в своей второй книге изобразил Бигля чуть ли не гением, к которому обращаются богачи из других городов так, как будто он единственный сыщик на планете, ему в минус ИМХО. Вряд ли он круглый дурак, но Карлов, как по мне, перегнул палку.
А Пушкина они читали? Может, на Подлунной Малой Земле есть свой Пушкин, которого там очень ценят.
Если у них был свой Пушкин, то так же должны были быть свои: Гомер, Овидий, Данте, Шекспир, Сумароков, Державин и много других писателей и поэтов и соответствующая историческая и бытовая обстановка вокруг них, которая в совокупности с выше названными и не названными, но существовавшими в нашем Мире писателями и поэтами, способствовало появлению Александра Сергеевича
Если у них был свой Пушкин, то так же должны были быть свои: Гомер, Овидий, Данте, Шекспир, Сумароков, Державин и много других писателей и поэтов и соответствующая
Пушкина и других поэтов там могло и не быть - в мире коротышек откуда-то известны сказки мира людей (сестрица Алёнушка и братец Иванушка, Ерш Ершович, Баба-яга, Кащей бессмертный и т д), поэтому и авторское творчество нашего мира они тоже могут знать.
Отправлено: 15.03.22 00:19. Заголовок: Пушкина и других поэ..
цитата:
Пушкина и других поэтов там могло и не быть - в мире коротышек откуда-то известны сказки мира людей (сестрица Алёнушка и братец Иванушка, Ерш Ершович, Баба-яга, Кащей бессмертный и т д), поэтому и авторское творчество нашего мира они тоже могут знать.
У многих древних народов, которые в древние времена уж никак не могли контачить друг с другом возникали похожие сюжеты сказок, видно есть какая то закономерность, видно она и на мир коротышек распространяется, а то что одни те же названия, будем считать, что это адоптированный перевод с коротышечего, а так не Баба-яга, а какая нибудь малышка-каркатышка, не Кащей бессмертный, а малыш неубеиш
Между прочим, имя гусёнка - Яшка - мне казалось выбивающимся из ономастики Носовского мира, поскольку оно как раз существует в нашей реальности. Отсюда, шутки ради, можно даже вывести постапокалиптические или магические трактовки происхождения коротышечьего мира))
Или это мир виртуальности. Как в Тринадцатом этаже
Выходит, Носов уважал работников научно-технических профессий - инженеров, учёных, конструкторов, даже просто механиков. А вот к людям творческих профессий относился с сильной долей иронии. Наверное, потому что будучи писателем, сам постоянно имел с ними дело и знал эту братию и все их дела изнутри.
В какой то советской утопии так и написано когда ты делом начнешь заниматся а не бумагу марать!
Цветик так-то неплохой поэт в рамках коротышечьего мира. Самоцветик - да, совсем уж пародийна и пишет халтурные стихи в духе Ляписа-Трубецкого. Какая, однако, мизогиния со стороны Николая Николаевича Подозреваю, что еë имя действительно псевдоним, как и у Цветика. Пиариться в целом эта мадам умеет, да ещë и законодательница мод - с её лëгкой руки малышки повально захотели, чтобы Тюбик написал их портрет не реалистично, а "красиво". Но Цветик пиарится ещë лучше. И псевдоним грамотно выбрал (ну кто стал бы читать и слушать поэта Пудика), и экспромты отмачивает такие, что становится известнее путешественников на воздушном шаре. Вообще это мои личные хэдканоны, как сейчас говорят, но, в отличие от Тюбика и Гусли, Цветик мне представляется творцом совсем не скромным. Любит деньги славу и купается в ней. И ещë наблюдение уже не моë, а другого человека, но показавшееся мне интересным - на иллюстрациях Лаптева Цветик напоминает Роберта Рождественского. Это без всяких там теорий, просто забавная ассоциация. Очень интересно, насколько плодотворно было сотрудничество Цветика и Гусли - не ограничилось же дело одной лишь "Песней про кузнечика". А Смекайло это вообще отдельная песня. Апофеоз носовских коротышек-литераторов - не написавший в жизни ни одной книги, но гордо именующий себя писателем. Всегда угорала с него. P.S. Немного оффтоп, это скорее в тему "Культура и искусство коротышек", но мне нравится энтузиазм Шпунтика, когда он узнал, что познакомится с настоящим живым писателем (и что вышло на деле... лишних слов там уже не требовалось, но я представляю себе разочарование Шпунтика от встречи со Смекайлой). Всë-таки индикатор того, что коротышки книги читать любят, вон и механики не только в запчастях копаются.
То-то я чувствовал, что Карловский малыш Ластик мне о чём-то напоминает. Но решил было, что бедолагу Листика. А вот, оказывается, и сам Ластик у Носова тоже был. Хорошее, кстати, имя для писателя, с намёком)
Только он не про гусёнка Яшку писал. Я сейчас проверил по тексту, оказалось что Ластик - автор книги "Тридцать три весёлых воронёнка", которую доктор Компрессик в лечебных целях читал милиционеру Свистулькину.
Между прочим, имя гусёнка - Яшка - мне казалось выбивающимся из ономастики Носовского мира, поскольку оно как раз существует в нашей реальности. Отсюда, шутки ради, можно даже вывести постапокалиптические или магические трактовки происхождения коротышечьего мира))
Только что узнала, что яшка - чувашское блюдо. Почти наверняка совпадение, но интересно. Может, Яшку придумал коротышка-чуваш? Кстати, блюдо мясное, что забавное. Может, такой юмор и традиции у этого народа коротышек. Допустим, их город называется Пожарским или что-то в этом роде. Или не юмор, а народные суеверия. Что-то вроде имен-оберегов.
Про гусёнка Яшку книга оказывается была довольно объёмистая, что можно определить из газетной статьи, которую прочитала Кнопочка, про коротышку Штанишкина, нашедшего книгу и решившего её прочитать, прежде чем вернуть в библиотеку
цитата:
Этот Штанишкин оказался не особенно усердным читателем, так как читал он каждый день понемножку, то есть по одной главе, в результате чего чтение у него растянулось на долгое время. Он уже начал забывать, что книга эта не его собственная, а библиотечная, но всё-таки когда окончил чтение, то вспомнил, что книгу надо отдать.
При этом Штанишкин подобрал книгу в день прибытия незнайкиной компании в Солнечный город, а статью о нём Кнопочка дня за два до возвращения в Цветочный город, а на форуме определили, что незнайкина компания пробыла в Солнечном городе три месяца, следовательно, исходя из того, что Штанишкин читал со скоростью одна глава в день, количество глав в книге превышала восемьдесят, так что "Гусёнок Яшка" должно быть был довольно объёмистый том, типа каких-нибудь наших "Трех мушкетеров"
Книги с названием "Гусёнок Яшка" не могут быть объемными по тексту
Почему же не может? Из за птичьего названия что ли? Так вот в 6 классе на внеклассном чтении проходили книгу С.Д.Мстиславского "Грач-птица весенняя" и она несмотря на птичье названия довольно толстая, впрочем несмотря на птичье название она во все не про грача, не про птиц, а про одного дядю, который готовил революцию и там дядю в конце убили, так может "Гусёнок Яшка" во все и не про водоплавающего пернатого? А о каком-нибудь известном коротышке, жившем может быть когда то вот тогда https://neznaika.myqip.ru/?1-1-0-00000073-000-0-0-1673280880
Почему же не может? Из за птичьего названия что ли?
Очевидно, что из-за этого. У амбарных томов всегда возвышенно-пафосные названия. Война и Мир, Игра Престолов, Властелин Колец... Кирпич в 500 страниц с названием "Гусенок Яшка" это сюрреализм
Кирпич в 500 страниц с названием "Гусенок Яшка" это сюрреализм
А разве мир коротышек не есть мир сюрреализма? Три книги о нем под одной обложкой-это кирпич приближающийся к 1000 страниц и это не считая разных продолжений, так что в их мире и книги должны быть соответствующие и к тому же чем гусёнок хуже грача?
не просто люди, хотя бы потому, что в книгах полная неясность с их появлением на свет
Человек может быть человеком, даже если появился в мире иным путем. В Библии например первые два человека появились не путем рождения, да и у Иисуса Христа необыкновенная история рождения
У Иисуса Христа самая обыкновенная история рождения, его зачатие было не обычным, а родился он самым обычным путем: "выйдя из чрева матери своей"
Нет. Иисус родился от девственницы, чего не было в человечестве не до, не после. В католичестве именно на этот момент делают акцент, да и в целом для христианства это важно.
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 21
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет