Солнечный город
Форум о Незнайке и книгах Н.Носова

Внимание: если у кого-то из старожилов форума пропал доступ к профилю, пишите, пожалуйста, о проблеме на адрес Levgr2@yandex.ru.

АвторСообщение
администратор




Сообщение: 326
Зарегистрирован: 12.10.15
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.06.19 13:16. Заголовок: Почему у трилогии Носова не может быть продолжения


Заметка «Незнайка и сошествие во ад», автор Мария Елифeрова.

Опубликовано 19 января 2018, источник — https://gorky.media/context/neznajka-i-soshestvie-vo-ad/

За ссылку спасибо tmoss1!


Незнайка и сошествие во ад


Почему у трилогии Носова не может быть продолжения

В этом году исполняется 60 лет с момента первой публикации книги Николая Носова «Незнайка в Солнечном городе». «Горький» объясняет, почему про Незнайку вышло всего три книги, а четвертой не бывать. Заодно вспоминаем, как взрослели герои Носова, как менялся их мир от тома к тому, и откуда у Незнайки постравматический синдром.

Детской литературе довольно сложно стать по-настоящему сериальной: ее герои имеют неприятное свойство вырастать. До того, как Джоан Роулинг выполнила свой рискованный эксперимент, предъявив публике повзрослевшего героя, писатели пытались обходить эту проблему разными путями. Александр Волков после третьей книги заменил Элли ее младшей сестрой, а Туве Янссон написала последний роман о муми-троллях без самого Муми-тролля. Обычно же оптимальной формой для детских книг неизбежно оказывается дилогия или трилогия — от «Алисы» Кэрролла до «Темных начал» Филипа Пулмана. И хотя Пеппи Длинныйчулок у Астрид Линдгрен в конце третьей книги совершает обряд отмены взросления, мы-то понимаем, что он не подействует — Пеппи вырастет, как и все.

Одному писателю, впрочем, удалось придумать мир, лишенный этого недостатка. Герои носовского цикла про Незнайку — вечные дети. Во вселенной Носова нет взрослых, персонажи не растут, не стареют, не размножаются и не умирают. Это, безусловно, уникальная инновация автора. Хотя злые языки и говорят, что Носов заимствовал своих персонажей из «Царства малюток» Анны Хвольсон, в действительности между сказками двух авторов нет ничего общего, кроме отдельных имен. В сказке Хвольсон действуют привычные читателям XIX века эльфы, обитатели леса: они живут в норках и дуплах, пьют росу с цветов и болтают с русалками. Кроме того, они разновозрастные — у некоторых седые усы и бороды. Герои же Носова — обычные дети, живущие в современном городе, но уменьшенные в размерах и избавленные от необходимости расти.

Это действительно гениальная находка, которая теоретически позволила бы продолжать сериал до бесконечности: ведь Незнайка и его друзья не меняются. И все же Носов, как его многие предшественники, ограничился трилогией (фанфики оставим в стороне). В чем же дело?

Как представляется, дело в самом внутреннем устройстве мира Носова — вернее, миров, потому что мир каждой из повестей устроен по-своему. Мир первой книги («Приключения Незнайки и его друзей») во многом сохраняет условность литературной сказки. Там не объясняется, кто построил дома для коротышек, кто и как изготавливал детали для машин Винтика и Шпунтика. Герои первой части «Незнайки» — это дети, играющие во взрослых. Охотник Пулька не только никого не убивает — нам вообще не сообщают о том, на кого он охотится и есть ли в окрестностях Цветочного города дичь. Он просто отыгрывает ролевые стереотипы «охотника»: ходит с ружьем и собакой. Доктора Пилюлькин и Медуница более «настоящие», но в тех рамках роли доктора, на которые способен ребёнок, — позировать в белом халате и мазать чем-нибудь синяки и царапины. Что касается Тюбика и Цветика, их профессиональная деятельность — искусство — и так максимально близка к игре.

Впечатление «мира понарошку» не перебивают даже описания постройки воздушного шара и выращивания фруктов, поскольку все это подано опять же как увлекательная игра. Современного читателя может удивить технологическая компетентность Винтика и Шпунтика, однако в эпоху, когда писалась книга, иметь базовые навыки механика считалось для мальчиков хорошим тоном: умение собрать радиоприемник или починить мопед не было особой экзотикой. Носов просто утрирует привычные занятия детей того времени.

Совсем иначе дело обстоит в следующем романе. Парадоксальным образом, хотя завязкой «Незнайки в Солнечном городе» служит появление волшебной палочки, мир в этой книге предельно рационализирован. Еще по дороге в Солнечный город герои встречают множество чудес, но это чудеса, созданные человеческим разумом, причем способы их создания подробно разъясняются. Эта модель по сути не сказочная, а научно-фантастическая, и, как водится в фантастике 60-х, персонажи вынуждены каждый раз выслушивать продолжительные лекции о том, как все эти достижения техники работают.



Основные чудеса, конечно, поджидают их в Солнечном городе — взрослый читатель без труда улавливает в этом названии отсылку к «Городу Солнца» Кампанеллы. И, разумеется, Солнечный город представляет собой утопию — как научно-технологическую, так и социальную. На читателя обрушивается лавина информации об устройстве фабрик, домов, быта, досуга и самого общества этого города. Становится наконец ясно, для чего автор подсунул Незнайке в попутчики Пачкулю Пестренького с его правилом ничему не удивляться: цель рассказа о Солнечном городе — именно удивлять. А в 24-й главе разговор Незнайки с местной жительницей сворачивает в неожиданную сторону:

«— Значит, вы должны дать портному за брюки, скажем, грушу, — продолжал Незнайка. — Но если портному не нужна груша, а нужен, к примеру сказать, стол, то вы должны пойти к столяру, дать ему грушу за то, что он сделает стол, а потом этот стол выменять у портного на брюки. Но столяр тоже может сказать, что ему не нужна груша, а нужен топор. Придется вам к кузнецу тащиться…»

Это не что иное, как изложение начал экономики в детских популярных книжках того времени. Получается, в Цветочном городе меновая экономика? Это совершенно противоречит игровой условности первой книги, где не объясняется, откуда берутся столы и брюки (да объяснения и не требуется).

Если в первой книге мы видим компанию детей, играющих условные социальные роли доктора, механика, художника, то во второй изображено взаимосвязанное, системно функционирующее общество с налаженным бытом. Дома проектируют архитекторы, одежду разрабатывают дизайнеры и производят фабрики. В Солнечном городе есть развитая сфера услуг (отели, такси, столовые) и даже органы охраны правопорядка, хотя и довольно недотепистые. Кроме того, мы впервые узнаем о том, что у коротышек есть документы: водительские права Коржика по ошибке попали к милиционеру Свистулькину, что привело к череде недоразумений. В первой книге ничего не говорилось о том, что в мире коротышек для вождения автомобиля нужны права, да и Незнайка приезжает на своей магической машине без всяких документов.

Мир Солнечного города скорее подростковый, чем детский: он лежит где-то в области молодежных утопий, построенных комсомольцами городов будущего. Симптоматично, что и Незнайка в этой книге проявляет себя скорее как подросток, чем как «малыш»: он ведет мучительные разговоры с собственной совестью (интересно, знал ли Носов стихотворение Ахматовой «Одни глядятся в ласковые взоры…»?) и переживает первую любовь: объяснение с Кнопочкой и необычный открытый финал служат постскриптумом ко всем приключениям в Солнечном городе.

И совсем уж взрослым оказывается мир третьей книги, неожиданно приобретшей статус культовой в постсоветской России, — «Незнайки на Луне», народной энциклопедии капитализма. Начнем с того, что там почти полностью исчезает слово «малыш» / «малышка» — на весь роман это именование встречается всего один раз, в самом начале. Отметим, что в первой книге это слово употреблено 378 раз, а во второй 86. Взросление мира Носова отражается на уровне лексики!

Героев «Незнайки на Луне» и правда затруднительно назвать малышами: не только коренные лунные жители полностью дублируют взрослый мир Земли с его социальными и экономическими отношениями, медиа и рекламой, но и Пончик, ранее умевший лишь объедаться сладостями, обнаруживает нешуточные способности бизнесмена. Излишне напоминать о фантастическом антураже полета на Луну, прописанного не только детально, но и по-взрослому наукообразно: герои обсуждают уже даже не архитектуру и дизайн, как в предыдущей книге, а проблемы физики и астрономии.



Самое же примечательное, что мир коротышек в «Незнайке на Луне» вывернут наизнанку по отношению к первой книге. Вначале Носов убеждает нас, что его герои маленькие: они гуляют под одуванчиками и перевозят одно яблоко на грузовике. Но в «Незнайке на Луне» вдруг оказывается, что это не человечки маленькие, а растения на Земле гигантские: на Луне флора пропорциональна людям. (Автор хоть и не настаивает впрямую на том, что гигантские размеры овощей на Земле — заслуга коммунистического строя, но подталкивает читателя к этой мысли). Постойте, а как же измерение роста в ногтях, упомянутое во второй книге? Осел-хулиган Калигула в своей человеческой ипостаси был ростом в 9 ½ ногтей — чьих ногтей? Явно не коротышачьих; но вопрос, предусмотрены ли во вселенной Носова люди обычного роста, повисает в воздухе.

А вот что видит Незнайка, возвратившись на Землю: «зеленый луг с пестревшими среди изумрудной травы желтенькими одуванчиками, беленькими ромашками и синими колокольчиками, и деревья с трепещущими на ветру листочками, и синевшая вдали серебристая гладь реки». Минуточку, какого он роста в этой сцене? Он же не с вершины горы смотрит… Носов словно и вовсе забыл о гигантском размере растений.

Мир коротышек, таким образом, утрачивает всякую сказочность и сливается с миром обыкновенным — до полной неразличимости. Носов, по-видимому, и сам это чувствовал: как бы спохватившись, что сказочности маловато, он вставляет в роман эпизод с Дурацким островом (наспех позаимствованный у Карло Коллоди — с заменой ослов и в романе смотрящийся инородным телом). Вымывание сказочности разрушает сказку: вселенная Носова исчерпывает сама себя. И хотя Незнайка, едва вернувшись с Луны, тут же изъявляет готовность отправиться в новое путешествие, продолжение невозможно. Незнайка приземлился в обыденной взрослой реальности, в которой его ждут старение и смерть. В полете он ведь действительно едва не умирает — никогда Носов раньше не описывал с таким натурализмом и драматизмом болезнь в мире коротышек.

Итак, проблема взросления все-таки догнала Незнайку с неожиданной стороны. Тот, кто вернулся на Землю, почти что восстав из мертвых, уже не Незнайка. Вместо мифологического вечного ребенка — юноша с посттравматическим синдромом. Непреднамеренное сошествие во ад и спасение Луны, которой учинили судный день в лучших традициях новозаветной эсхатологии, обошлись слишком дорого. Сказка истребила сама себя. Вот почему попытки вернуть Незнайку в игровой мир Цветочного города обречены оставаться на уровне фанфиков.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 49 , стр: 1 2 All [только новые]


администратор




Сообщение: 74
Зарегистрирован: 06.06.19
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.06.19 13:59. Заголовок: Продублирую и здесь ..


Продублирую и здесь свой ответ на эту ссылку.

Хорошая статья, интересный взгляд. Но только на предмет путаницы с размерами коротышек и растений я категорически не согласен. Нет никакой путаницы! Да, земные растения называют гигантскими, но гигантские они лишь по отношению к коротышкам.

И по поводу одуванчиков я рад, что память меня не подвела.

Автор пишет:


 цитата:
А вот что видит Незнайка, возвратившись на Землю: «зеленый луг с пестревшими среди изумрудной травы желтенькими одуванчиками, беленькими ромашками и синими колокольчиками, и деревья с трепещущими на ветру листочками, и синевшая вдали серебристая гладь реки». Минуточку, какого он роста в этой сцене? Он же не с вершины горы смотрит… Носов словно и вовсе забыл о гигантском размере растений.



Ничего Носов не забыл! Просто Незнайка еще не спустился из ракеты:


 цитата:
Винтик и Шпунтик вынесли его из ракеты и стали спускаться по металлической лестничке. У Незнайки захватило дыхание, когда он увидел над головой яркое голубое небо с белыми облаками и сияющее в вышине солнышко. Свежий воздух опьянил его. Всё поплыло у него перед глазами: и зелёный луг с пестревшими среди изумрудной травы жёлтенькими одуванчиками, беленькими ромашками и синими колокольчиками, и деревья с трепещущими на ветру листочками, и синевшая вдали серебристая гладь реки.

Увидев, что Винтик и Шпунтик уже ступили на землю. Незнайка страшно заволновался.



В общем, если даже такой читатель, как я, читавший трилогию хоть и неоднократно, но довольно давно, прочувствовал внутреннюю логику произведения, то писатель, выстрадавший его - и подавно!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 459
Зарегистрирован: 13.07.19
Откуда: Россия
Репутация: 0

Замечания: За конфликтную манеру общения с форумчанами.За оскорбления участников форума
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.03.20 23:13. Заголовок: Montmorency пишет: ..


Montmorency пишет:

 цитата:
В общем, если даже такой читатель, как я, читавший трилогию хоть и неоднократно, но довольно давно, прочувствовал внутреннюю логику произведения, то писатель, выстрадавший его - и подавно!



В Незнайке внутреня логика как таковая порой напрочь отсутствует. Лор там слаб (Носову далек до Толкина или даже Ле Гуин) По факту это фанаты больше додумывают, чем есть на самом деле. Поэтому с какими-то деталями автор мог и не заморачиваться (хотя это не имеемет отношение именно к той сцене с цветами)

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 254
Зарегистрирован: 04.06.19
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.03.20 11:35. Заголовок: А я вот о чём тут по..


А я вот о чём тут подумал. Нерешённость некоторых важных проблем, а именно проблем рождения и смерти (и размножения) коротышек не позволяет выстроить стройную Вселенную Незнайки, как например выстроена фанатская вселенная Звёздных войн. (та, которую поломали официальными фильмами-продолжениями). Каждый автор строит свою вселенную Незнайки - получаются вселенная Карлова, вселенная Иг. Носова, вселенная Осеевой и т.д. Все начинают писать строго с окончания "НнЛ". Да и можно конечно бесконечно писать о новых приключениях Незнайки и его друзей, происходящих год за годом, но согласитесь, о приключениях 100-летних Незнайки, Кнопочки и Винтика со Шпунтиком будет писать (и читать) как-то странно. Даже и о 50-летних. Это как Хрюша, Филя и Степашка - сколько им там лет? А они всё как дети.
Например, было бы интересно почитать о лунных жителях, как они жили в кратерах под куполами, сохраняя воздух, как они потом открыли, что можно жить внутри Луны и как туда переселялись. Но всё упирается в проблему - а дальше-то что? Ну стали они жить внутри Луны, и кто они - нынешние скуперфильды, козлики и красавчики, это они же есть? Очень вряд ли. А откуда тогда взялись те, кто там сейчас живёт? Народились? А как? Вот и получается, что для выстраивания мира не хватает связующих звеньев. Авторы упираются в тупик. Связный мир не выстраивается.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 84
Зарегистрирован: 24.06.19
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.03.20 15:23. Заголовок: Знайка обнаружил на ..


Знайка обнаружил на поверхности Луны, какие то руины и сделал вывод, что это остатки строений, которые построили коротышки, переселившиеся потом в глубь Луны. Вскоре, живущие внутри Луны, коротышки действительно были обнаружены, но какие есть при этом доказательства, что именно эти подлунные коротышки или их предки, оставили на поверхности Луны руины? Ведь может быть, что подлунные коротышки изначально внутри Луны жили, а на поверхности жили совсем другие коротышки, которые все погибли, как только поверхность Луны лишилась атмосферы. Но вот один факт, а именно один язык земных и лунных коротышек, говорит, но окончательно не утверждает, что подлунные коротышки могут быть прямыми потомками лунных коротышек. То есть первоначально все коротышки жили на поверхности Луны, потом когда там условия стали непригодны для жизни, часть их переселилась внутрь Луны, а часть на Землю.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Друг народа




Сообщение: 544
Зарегистрирован: 21.04.19
Репутация: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.03.20 09:13. Заголовок: Варианты могут быть ..


Варианты могут быть разные. Может быть, наоборот - сначала коротышки переселились с Земли на Луну и жили на ее поверхности, а потом ушли вглубь. В те времена их общество было тем же, что и у земных коротышек - мирные общины, в которых в основном все жили более или менее дружно. Возможно, изначально внутренняя Луна была таким своеобразным местом ссылки, куда отправляли коротышек с девиантным поведением. Эти коротышки там и создали свое общество, мир Безумного Макса и Дикого Запада, постепенно упорядочившегося, образовавшего государство с четким иерархическим и имущественным неравенством. Когда наверху стало жить нельзя, верхним коротышкам пришлось переселиться вглубь, где либо погибли от рук местных, либо влились в их общество. Некоторые верхние коротышки могли попробовать улететь обратно на Землю, но у них ничего не вышло - земные ученые коротышки, во всяком случае, до полета на Луну о ее населении ничего не знают.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 229
Зарегистрирован: 06.06.19
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.03.20 17:38. Заголовок: Прошу пардону, если ..


Прошу пардону, если в книжке что-то успел забыть, просто сейчас пишу на основании того, что осталось в памяти, а лезть в книжку сейчас облом-с. Так вот, насколько мне помнится, ни о какой связи древних гипотетических коротышек с теми, с которыми встречаются Незнайка и Ко, в книге речи не идет. Сначала Знайка, обнаружив руины на Луне, в своем докладе выдвигает предположение, что по меньшей мере раньше Луна была обитаемой. А после поправки Звездочкина к теории строения Луны (о том, что она представляет собой полый шар, внутри которого находится другой шар - "Малая Земля") делается вывод, что на этой внутренней "малой земле" коротышки могут обитать и по сей день. А насчет их связи с древними обитателями, насколько я помню, никаких теорий не развивается.

Кстати, меня еще в детстве несколько смущало, почему воздух с внутренней части Луны не улетучивается через отверстие, через которое проникли Незнайка и др., но, я быстро решил, что это необходимо для сюжета повести, и особо не заморачивался.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 255
Зарегистрирован: 04.06.19
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.03.20 18:02. Заголовок: Montmorency пишет: ..


Montmorency пишет:

 цитата:
Кстати, меня еще в детстве несколько смущало, почему воздух с внутренней части Луны не улетучивается через отверстие, через которое проникли Незнайка и др., но, я быстро решил, что это необходимо для сюжета повести, и особо не заморачивался.


Ну а почему атмосферы планет не улетучиваются, а удерживаются планетами?
Сила тяжести.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 230
Зарегистрирован: 06.06.19
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.03.20 21:20. Заголовок: Так дело-то в том, ч..


Так дело-то в том, что на поверхности Луны атмосферы уже не было, т.е. имел место огромный перепад давления

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 85
Зарегистрирован: 24.06.19
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.03.20 23:56. Заголовок: Montmorency пишет: ..


Montmorency пишет:

 цитата:
Кстати, меня еще в детстве несколько смущало, почему воздух с внутренней части Луны не улетучивается через отверстие, через которое проникли Незнайка и др., но, я быстро решил, что это необходимо для сюжета повести, и особо не заморачивался.


Так маленькое отверстие, что бы из него весь воздух вышел не одно тысячелетие нужно

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 86
Зарегистрирован: 24.06.19
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.03.20 00:18. Заголовок: Montmorency пишет: ..


Montmorency пишет:

 цитата:
Прошу пардону, если в книжке что-то успел забыть, просто сейчас пишу на основании того, что осталось в памяти, а лезть в книжку сейчас облом-с. Так вот, насколько мне помнится, ни о какой связи древних гипотетических коротышек с теми, с которыми встречаются Незнайка и Ко, в книге речи не идет. Сначала Знайка, обнаружив руины на Луне, в своем докладе выдвигает предположение, что по меньшей мере раньше Луна была обитаемой. А после поправки Звездочкина к теории строения Луны (о том, что она представляет собой полый шар, внутри которого находится другой шар - "Малая Земля") делается вывод, что на этой внутренней "малой земле" коротышки могут обитать и по сей день. А насчет их связи с древними обитателями, насколько я помню, никаких теорий не развивается.


В книге говорится

 цитата:
Поразмыслив, Знайка понял, что эти стены могли быть сделаны лишь какими-то разумными существами, и, когда вернулся из своего путешествия, опубликовал книжку, в которой писал, что когда-то давно на Луне жили разумные существа, так называемые лунные коротышки, или лунатики. В те времена на Луне, как и теперь на Земле, был воздух. Поэтому лунатики жили на поверхности Луны, как и мы все живём на поверхности нашей планеты Земли. Однако с течением времени на Луне становилось всё меньше воздуха, который постепенно улетал в окружающее мировое пространство. Чтобы не погибнуть без воздуха, лунатики окружали свои города толстыми кирпичными стенами, над которыми возводили огромные стеклянные купола. Из-под этих куполов воздух уже не мог улетучиваться, поэтому можно было дышать и ничего не бояться.
Но лунатики знали, что вечно так продолжаться не может, что со временем воздух вокруг Луны совсем рассеется, отчего поверхность Луны, не защищённая значительным слоем воздуха, будет сильно прогреваться солнечными лучами и на Луне даже под стеклянным колпаком невозможно будет существовать. Вот поэтому-то лунатики стали переселяться внутрь Луны и теперь живут не с наружной, а с внутренней её стороны, так как на самом деле Луна внутри пустая, вроде резинового мяча, и на внутренней её поверхности можно так же прекрасно жить, как и на внешней.


так что по теории Знайки коротышки, живущие внутри Луны, потомки коротышек живших на поверхности Луны, но как бы там не было, в любом случаи подлунные и земные коротышки имеют общие корни, что видно по единству языка, так что теория о том, что прародина всех коротышек поверхность Луны вполне состоятельна

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 43
Зарегистрирован: 21.06.19
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.03.20 15:19. Заголовок: Sabretooth пишет: В..


Sabretooth пишет:

 цитата:
Возможно, изначально внутренняя Луна была таким своеобразным местом ссылки, куда отправляли коротышек с девиантным поведением.



Интересненький поворотик. Вот так и представляется утопическая модель "справедливого" общества, в котором главное - всеобщая и тотальная "учеба" в школе - все население подразделяется на горстку "учителей" и массы беззащитных "учеников" - и "учителя" любого "ученика", который будет признан с "тлетворительным" поведением, будут ссылать в "проклятый капитализм": пусть там хлебнет всего горя... Но ведь мы имеем опыт Пончика более чем в приспособляемости к условиям капитализма - в особенности у Карлова в "Незнайке снова на Луне"... Так что "справедливой" школистической формации совсем и не нужно заморачиваться к высыланию "неугодного по поведению" в капитализм - для того, чтобы заставить работать в три шкуры, более чем достаточно у себя основать каторжные лагеря - а когда "Родина" соизволит - на суд - обвинение в "измене Родине в форме тлетворительного поведения" - и приговор (ну конечно, только по максимуму!) к смертной казни / к отправлению на остров Дураков - ненужное зачеркнуть...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 231
Зарегистрирован: 06.06.19
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.03.20 01:03. Заголовок: puhlyak пишет: Инте..


puhlyak пишет:

 цитата:
Интересненький поворотик. Вот так и представляется утопическая модель "справедливого" общества



Какая-то не носовская модель - у Николая Николаевича все мироздание светлое и жизнеутверждающее, а здесь прям ГУЛАГ какой-то...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 257
Зарегистрирован: 04.06.19
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.03.20 11:11. Заголовок: Montmorency пишет: ..


Montmorency пишет:

 цитата:

Так дело-то в том, что на поверхности Луны атмосферы уже не было, т.е. имел место огромный перепад давления


Огромного перепада как раз могло не быть, верхние слои внутренней атмосферы могут быть сильно разряженными.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 234
Зарегистрирован: 06.06.19
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.03.20 12:57. Заголовок: tmoss1 пишет: Огром..


tmoss1 пишет:

 цитата:
Огромного перепада как раз могло не быть, верхние слои внутренней атмосферы могут быть сильно разряженными.



Возможно-возможно... Но все же: если воздух во внутренней части Луны находится не в полностью замкнутом пространстве, а имеет выход наружу, а снаружи атмосфера давным-давно улетучилась, то что мешает атмосфере внутри Луны сделать то же самое - пусть не целиком, а значительной ее части?

И верхние части лунной атмосферы находятся не так уж и далеко - вспомним, что спущенный на веревке во внутреннюю часть Луны Стекляшкин в подзорную трубу смог разглядеть даже деревья и дома ("населенный пункт"). Вероятно, высота была не более ~10 километров, а то и меньше. Т.е. разница между давлением с одной стороны и почти вакуумом с другой должна быть весьма приличная.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 258
Зарегистрирован: 04.06.19
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.03.20 13:06. Заголовок: Ну, мы не знаем, как..


Ну, мы не знаем, как внешняя Луна потеряла атмосферу. Может ее солнечный ветер сбил (поток ионизированных частиц от Солнца). Внутренняя же Луна защищена от солнечного ветра.
Держит же как-то довольно плотную атмосферу Титан. Правда, его радиус на 50% больше Луны (масса - на 80%), с другой стороны его атмосфера - внешняя.
Далее, возможно, так и есть, там 10 км (или ещё меньше). Но мы не знаем толщину корки.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 236
Зарегистрирован: 06.06.19
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.03.20 21:08. Заголовок: Кстати, подумал насч..


Кстати, подумал насчет десяти километров. Ведь поскольку размеры большинства предметов (а на Луне и растений) не "человеческие", а "коротышечьи", то и расстояние, с которого можно их разглядеть, должно быть меньше.

А толщина корки была небольшой. Вспомним:


 цитата:
Все двинулись дальше и скоро очутились в тоннеле с ледяным дном. Заметив, что ледяное дно тоннеля шло под уклон, Знайка велел путешественникам связаться верёвкой, как это делают альпинисты, переходя через ледники. Это было сделано вовремя. Не успели они прикрепить к поясам верёвку и двинуться в путь, как шедший впереди Клёпка поскользнулся на льду и, упав на спину, покатился вниз. Верёвка тотчас натянулась и потащила за собой остальных путешественников.
– Ни с места! Стойте! – закричал Знайка. – Вонзайте в лёд альпенштоки!
Все принялись упираться стальными остриями альпенштоков в лёд. Это задержало падение. Подтащив к себе на верёвке Клёпку, Знайка распорядился, чтоб его привязали позади всех и не разрешали вылезать вперёд.
Вскоре наклон тоннеля сделался настолько крутым, что Знайка побоялся продолжать спуск.
– Дальше нельзя всем опускаться, – сказал он. – Надо кого-нибудь одного опустить на верёвке.
– Спустите меня, – предложил Стекляшкин, – Может, я смогу разглядеть что-нибудь в телескоп.



Далее Стекляшкина спускают на веревке. Вряд ли длина веревки измерялась километрами. А перед этим вглубь лунной коры компания спускалась совсем недолго, да еще и не отвесно, а под наклоном.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 260
Зарегистрирован: 04.06.19
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.03.20 11:53. Заголовок: Резонные замечания. ..


Резонные замечания. У меня не было времени проверить по тексту. Ну что ж, будем дальше думать над загадкой подлунной атмосферы.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 237
Зарегистрирован: 06.06.19
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.03.20 14:09. Заголовок: Впрочем, если у Стек..


Впрочем, если у Стекляшкина был именно телескоп (пусть даже и портативный), а не подзорная труба, то гипотетическое расстояние от лунной коры до ядра ("земли") можно и увеличить. Вопрос лишь, насколько.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 261
Зарегистрирован: 04.06.19
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.03.20 14:56. Заголовок: Кое-какие мысли можн..


Кое-какие мысли можно почитать вот тут. http://naturalist.pro/lunar-atmosphere/

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 97
Зарегистрирован: 24.06.19
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.03.20 19:52. Заголовок: Почему не может быть..


Почему не может быть продолжения? То во многом потому, что сейчас никто не верит в коммунизм, как общество без денег, а если веры в такое нет, то как писал о таком мире коротышек?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 461
Зарегистрирован: 13.07.19
Откуда: Россия
Репутация: 0

Замечания: За конфликтную манеру общения с форумчанами.За оскорбления участников форума
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.03.20 06:55. Заголовок: проникший-2 пишет: ..


проникший-2 пишет:

 цитата:
То во многом потому, что сейчас никто не верит в коммунизм, как общество без денег, а если веры в такое нет, то как писал о таком мире коротышек?



Ну никто не верит в мир без войн. Однако есть же творчество по МЛП, где фигурирует идеалистическое общество живущее по идеям Дружбы (впрочем, творчество это создается за рубежом, где кретивность людей выше. В вымирающем постсовке люди уже не способны на творчество)

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Друг народа




Сообщение: 545
Зарегистрирован: 21.04.19
Репутация: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.03.20 09:53. Заголовок: Manteuffel пишет: В..


Manteuffel пишет:

 цитата:
В вымирающем постсовке люди уже не способны на творчество)


Вы сами себя опровергаете уже тем, что пишете фанфики

Manteuffel пишет:

 цитата:
никто не верит в мир без войн


Скорее, никто не верит в то, что в нашем мире при его нынешнем состоянии вдруг прекратятся и не будут возникать войны. Однако нельзя с уверенностью сказать, что нынешнее существующее положение вещей - единственно возможное и что люди обречены воевать, пока друг друга не истребят. Будущее может быть каким угодно, в том числе и утопически-коммунистическим, как в Солнечном городе. И люди в этом будущем могут, знакомясь в детстве с историей человечества, с удивлением узнавать, что когда-то мир был совсем другим и в нём люди воевали между собой (это я "Час Быка" Ефремова вспоминаю). Только для появления такого будущего должны произойти некие глобальные потрясения, которые повернут сознание всего человечества в другое русло.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 783
Зарегистрирован: 27.07.19
Репутация: 2

Награды: За ссылкиЗа создание бэкапа 😎за большую любовь к наградам :)
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.03.20 12:04. Заголовок: Sabretooth особенно ..


Sabretooth особенно после коронавируса....

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 462
Зарегистрирован: 13.07.19
Откуда: Россия
Репутация: 0

Замечания: За конфликтную манеру общения с форумчанами.За оскорбления участников форума
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.03.20 09:21. Заголовок: Sabretooth пишет: В..


Sabretooth пишет:

 цитата:
Вы сами себя опровергаете уже тем, что пишете фанфики



Да что фанфики? За 30 лет строительства капитализма у нас так и не появился ни новый Высоцкий, не новый Гайдай, не новый Магомаев. Очевидно же, что в плане культуры почти во всех отраслях (музыка, кино, литература) последние 30-40 лет упадок. Как бы там Никита Сергеевич не пыжился, он и в подметки не годится советским режиссерам. Или сравните советских актеров и нашего Поречникова. В первом случае мастера своего дела умеющие принимать разные образы (вспомнить, как Леонов одновременно вошел в образ и воспитателя Трошкина и рецидивиста Доцента) когда как во втором случае - бездарь, который просто от фильма к фильма меняет одежду (сюда же прибавить Дюжева, который дальше Космоса не ушел) Про всяких говнопевцов и вспоминать не охота (начиная от петуха Киркорова заканчивая ХЗ кем)
Или вспомнить анимацию. Сколько в России за 90 годы было создано мультфильмов? Где был Союзмультфильм? А вместе с тем на западе 80-90 гг - подъем анимации (здесь тебе и Ренесанс Диснея, и первые эксперементы с 3G и появление анимации для более старших возрастов (Симпсоны до сих пор выходят))

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 784
Зарегистрирован: 27.07.19
Репутация: 2

Награды: За ссылкиЗа создание бэкапа 😎за большую любовь к наградам :)
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.03.20 09:31. Заголовок: Manteuffel пессимист..


Manteuffel пессимист, вы - однако!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 463
Зарегистрирован: 13.07.19
Откуда: Россия
Репутация: 0

Замечания: За конфликтную манеру общения с форумчанами.За оскорбления участников форума
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.03.20 09:57. Заголовок: tmoss1 пишет: А я в..


tmoss1 пишет:

 цитата:
А я вот о чём тут подумал. Нерешённость некоторых важных проблем, а именно проблем рождения и смерти (и размножения) коротышек не позволяет выстроить стройную Вселенную Незнайки, как например выстроена фанатская вселенная Звёздных войн. (та, которую поломали официальными фильмами-продолжениями)



Вселенная Звездных Войн не сразу строилась. Если хорошенько вспомнить, то в свое время все началось не очень гладко. В начале 90 гг, когда запустили Расширенную Вселенную, рынок был просто наполнен целой чередой дешевых и однотипных книжонок, с одинаковыми сюжетами. Просто берущиеся за написание графоманы ничего не могли придумать оригинального (здесь конечно играла роль и полтика издательства, зарабатывающая деньги )


 цитата:
Каждый автор строит свою вселенную Незнайки - получаются вселенная Карлова, вселенная Иг. Носова, вселенная Осеевой и т.д. Все начинают писать строго с окончания "НнЛ".



Не все. Я изначально намеренно писал о том, что было после второй книги

tmoss1 пишет:

 цитата:
Да и можно конечно бесконечно писать о новых приключениях Незнайки и его друзей, происходящих год за годом, но согласитесь, о приключениях 100-летних Незнайки, Кнопочки и Винтика со Шпунтиком будет писать (и читать) как-то странно. Даже и о 50-летних. Это как Хрюша, Филя и Степашка - сколько им там лет? А они всё как дети



А в чем собственно проблема? Вон у Толкина во Властелине Колец Леголас - по типажу инфант, мальчик, (мужиками в братстве выступают Арагорн и Боромир) но при этом мальчик которому больше 1500 лет. Да тот же Феанор обладал тем еще юнешеским максимализмом.
Так что мешает придумать, что коротышки - долгожители, для которых быть вечно молодыми - норма и все зависит от того, как решит

кtmoss1 пишет:

 цитата:
Например, было бы интересно почитать о лунных жителях, как они жили в кратерах под куполами, сохраняя воздух, как они потом открыли, что можно жить внутри Луны и как туда переселялись



А почему сразу Луна? Почему не история о более раннем Солнечном городе? Ну типа молодой растущий город в стилистике "ревущих двадцатых". Копание в основах мироздания - заведомо провальная идея. Толкин в свое время так и не смог до конца определится с древней историей Арды и в итоге сосредоточился на настоящем времени (конце третьей эпохи). Даже мы не знаем историю появления нашего человечества (теория Дарвин с австралопитеками - лишь одна из многих версий)
А зачем в принципе копание в древности? Если есть настоящее время, где размах для творчества имеется (если на то пошло, то даже Цветочный город за 3 книги за пределами дома Знайки - одно сплошное белое пятно. Так что мешает восполнить пробел?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 464
Зарегистрирован: 13.07.19
Откуда: Россия
Репутация: 0

Замечания: За конфликтную манеру общения с форумчанами.За оскорбления участников форума
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.03.20 09:58. Заголовок: Барбос пишет: песси..


Барбос пишет:

 цитата:
пессимист, вы - однако!



Нет, я оптимист

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 790
Зарегистрирован: 27.07.19
Репутация: 2

Награды: За ссылкиЗа создание бэкапа 😎за большую любовь к наградам :)
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.03.20 09:58. Заголовок: Manteuffel ну, вот и..


Manteuffel ну, вот и я почти о том же писал в теме "Пончик". Про фанатские каноны и их сходство с ЗВ.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 268
Зарегистрирован: 04.06.19
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.03.20 10:03. Заголовок: Manteuffel пишет: а..


Manteuffel пишет:

 цитата:
а 30 лет строительства капитализма у нас так и не появился ни новый Высоцкий, не новый Гайдай, не новый Магомаев. Очевидно же, что в плане культуры почти во всех отраслях (музыка, кино, литература) последние 30-40 лет упадок.


Не появился Высоцкий, но был Летов. Не появился Гайдай, ну не знаю, Бондарчук там что-то пыжится (кино я не большой любитель, не знаю). Нет Магомаева - есть Кипелов
В литературе тоже не всё плохо. Пушкина и Гоголя конечно, нет. Но при СССР их тоже не было. Есть Пелевин, Иванов, Зорич, Логинов - в общем, есть чего почитать.
Но в чём-то Вы правы.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 466
Зарегистрирован: 13.07.19
Откуда: Россия
Репутация: 0

Замечания: За конфликтную манеру общения с форумчанами.За оскорбления участников форума
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.03.20 10:21. Заголовок: tmoss1 пишет: Не по..


tmoss1 пишет:

 цитата:
Не появился Высоцкий, но был Летов



Летов, Горшок, Хой. Сколько их ушло, а Киркоров и Басков живее всех живых.



 цитата:
есть Кипелов







 цитата:
Но при СССР их тоже не было



В СССР были Булгаков, Ильф и Петров и еще много кто.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 467
Зарегистрирован: 13.07.19
Откуда: Россия
Репутация: 0

Замечания: За конфликтную манеру общения с форумчанами.За оскорбления участников форума
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.03.20 10:27. Заголовок: Барбос пишет: Про ф..


Барбос пишет:

 цитата:
Про фанатские каноны и их сходство с ЗВ



Вы писали пр уровни канона. Я же немного о другом. Я писал о содержании. Литературка по ЗВ в 90 гг. схожа с "продолжениями" Незнайки. Однотипность и самоповторность.

Однажды Чарли Блэк на примере Урфина Джюса и Огненного бога маранов доходчиво объяснил разницу между тем, когда работает мастер и "продолжатель"/МТА. Не одному бы МТА и в голову не пришло бы придумать продолжение истории Урфина с участием гигантских орлов, племенем дикарей и псевдокультом. Продолжатель придумал бы, как Урфин вновь заполучил порошок и настрогал больше солдат

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 273
Зарегистрирован: 04.06.19
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.03.20 10:33. Заголовок: Вот кстати! Никто по..


Вот кстати! Никто пока не написал, как Незнайка вновь заполучил Волшебную Палочку, поехал в Солнечный город и надел там ещё больше делов.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 274
Зарегистрирован: 04.06.19
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.03.20 10:43. Заголовок: Manteuffel пишет: А..


Manteuffel пишет:

 цитата:
А в чем собственно проблема? Вон у Толкина во Властелине Колец Леголас - по типажу инфант, мальчик, (мужиками в братстве выступают Арагорн и Боромир) но при этом мальчик которому больше 1500 лет. Да тот же Феанор обладал тем еще юнешеским максимализмом.
Так что мешает придумать, что коротышки - долгожители, для которых быть вечно молодыми - норма и все зависит от того, как решит


Так про эльфов же сразу прописано, что они бессмертные. И вокруг этого там многое вращается, целая философия наворочена!

Manteuffel пишет:

 цитата:
А почему сразу Луна? Почему не история о более раннем Солнечном городе? Ну типа молодой растущий город в стилистике "ревущих двадцатых".


Ага, и с древними ветрогонами. Так тоже хорошая идея, я просто написал первое, что в голову пришло. А вариантов может быть много.

Manteuffel пишет:

 цитата:
А зачем в принципе копание в древности? Если есть настоящее время, где размах для творчества имеется (если на то пошло, то даже Цветочный город за 3 книги за пределами дома Знайки - одно сплошное белое пятно. Так что мешает восполнить пробел?


И это тоже хорошая мысль. Никто не мешает ведь думать во всех направлениях.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 796
Зарегистрирован: 27.07.19
Репутация: 2

Награды: За ссылкиЗа создание бэкапа 😎за большую любовь к наградам :)
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.03.20 10:44. Заголовок: tmoss1 ты гений! Дав..


tmoss1 ты гений! Давайте ещё чего-нибудь придумаем и отпугнем фанфишеров!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 797
Зарегистрирован: 27.07.19
Репутация: 2

Награды: За ссылкиЗа создание бэкапа 😎за большую любовь к наградам :)
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.03.20 10:45. Заголовок: tmoss1 Эльфы не бесс..


tmoss1 Эльфы не бессмертны. Они только живут долго - как говорил сам Толкин. Не помню точно где.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 275
Зарегистрирован: 04.06.19
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.03.20 10:50. Заголовок: Manteuffel пишет: В..


Manteuffel пишет:

 цитата:
Вселенная Звездных Войн не сразу строилась. Если хорошенько вспомнить, то в свое время все началось не очень гладко. В начале 90 гг, когда запустили Расширенную Вселенную, рынок был просто наполнен целой чередой дешевых и однотипных книжонок, с одинаковыми сюжетами. Просто берущиеся за написание графоманы ничего не могли придумать оригинального (здесь конечно играла роль и полтика издательства, зарабатывающая деньги )


Это наводит вот на какую мысль. Если бы Игорёк Носов не сидел на своих правах на Незнайку, как собака на сене и не обладал закостнелым мышлением, он бы мог заключить с издательством, скажем, "Эксмо", контракт. А далее издательство нанимает профессионалов (разных там Лукьяненко, Зоричей, да их там много - одну только серию "Сталкер" пишут десятки авторов) и они за деньги пишут такой корпус книг. Темы - расписать заранее план-проект и раздать задания. Кто-то пишет про переселение внутрь Луны, кто-то про ранний Солнечный город, кто-то про Цветочный, кто-то пишет Незнайку на Марсе и т.д. и т.п. Только обязательное условие - сохранять стилистику Носова. Получилось бы что-то удобочитаемое? А вот не знаю.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 801
Зарегистрирован: 27.07.19
Репутация: 2

Награды: За ссылкиЗа создание бэкапа 😎за большую любовь к наградам :)
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.03.20 10:58. Заголовок: tmoss1 пишет: Это н..


tmoss1 пишет:

 цитата:
Это наводит вот на какую мысль. Если бы Игорёк Носов не сидел на своих правах на Незнайку, как собака на сене и не обладал закостнелым мышлением, он бы мог заключить с издательством, скажем, "Эксмо", контракт. А далее издательство нанимает профессионалов (разных там Лукьяненко, Зоричей, да их там много - одну только серию "Сталкер" пишут десятки авторов) и они за деньги пишут такой корпус книг. Темы - расписать заранее план-проект и раздать задания. Кто-то пишет про переселение внутрь Луны, кто-то про ранний Солнечный город, кто-то про Цветочный, кто-то пишет Незнайку на Марсе и т.д. и т.п. Только обязательное условие - сохранять стилистику Носова. Получилось бы что-то удобочитаемое? А вот не знаю.


Если бы они работали сообща, и старались бы....То наверное, бы можно было целую каноничную вселенную и привлечь к этому делу фанатов. Могли появиться игры и экранизации. Да, такие - чтобы составить соперничество Вархаммеру 40000 (не ошибаюсь с названием?).
Но могли также и появиться АУ - хотя....Deltarune нормально же приняли?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 277
Зарегистрирован: 04.06.19
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.03.20 11:09. Заголовок: Идея-то, кстати, не ..


Идея-то, кстати, не такая и плохая. Уверен, что подростки, особенно читавшие в детстве трилогию, стали бы покупать такую серию. Не уверен, что в этой нише (подростковой приключенческой литературы) сейчас какое-то пересыщение. А что надо издательству? Чтоб читатели платили денежки, больше ничего. Но всё может обломаться вот по какой причине - рынок бумажной литературы стремительно летит в пропасть...


 цитата:
tmoss1 а как думаешь - сможем ли мы (я, ты, Мантуфель) написать коллективный фанфик?



Ох, сомневаюсь. Коллективное творчество - очень тяжёлая штука. Каждый ведь пишет в своём темпе. Кто-то фонтанирует текстом, а я вот, рожаю в час по чайной ложке.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 803
Зарегистрирован: 27.07.19
Репутация: 2

Награды: За ссылкиЗа создание бэкапа 😎за большую любовь к наградам :)
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.03.20 11:12. Заголовок: tmoss1 пишет: Но вс..


tmoss1 пишет:

 цитата:
Но всё может обломаться вот по какой причине - рынок бумажной литературы стремительно летит в пропасть...


А всё из-за некачественной литературы....
Да и наверняка, сейчас почти каждый второй читатель - пират. Просто зачем покупать настоящую книгу, когда можно найти электронную и бесплатно?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 469
Зарегистрирован: 13.07.19
Откуда: Россия
Репутация: 0

Замечания: За конфликтную манеру общения с форумчанами.За оскорбления участников форума
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.03.20 12:18. Заголовок: Барбос пишет: Прост..


Барбос пишет:

 цитата:
Просто зачем покупать настоящую книгу, когда можно найти электронную и бесплатно?



Тем не менее Гарри Поттер вышел тиражом в 300 млн книг. Цифры, которые и не снились Пушкину и Толстому в 19 веке Рано хоронить бумажную книгу. Бестселлеры расходятся как горячие пирожки по выходу.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 470
Зарегистрирован: 13.07.19
Откуда: Россия
Репутация: 0

Замечания: За конфликтную манеру общения с форумчанами.За оскорбления участников форума
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.03.20 12:28. Заголовок: tmoss1 пишет: Так п..


tmoss1 пишет:

 цитата:
Так про эльфов же сразу прописано, что они бессмертные. И вокруг этого там многое вращается, целая философия наворочена!



Ну а что мешает придумать, что коротышки - долгожители? Почему срок жизни должен отмерятся людским? И почему их переодизация жизни должна быть аналогичной людскому?

tmoss1 пишет:

 цитата:
Только обязательное условие - сохранять стилистику Носова



Стилистика Носова - это стилистика детской литературы. Здесь главный вопрос в том, для кого автор изначально собирается писать? Стилистика Носова сойдет для исключительно детской литературы. В прынципе Игорь Носов так и написал

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 278
Зарегистрирован: 04.06.19
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.03.20 12:55. Заголовок: Ну, значит с оговорк..


Ну, значит с оговоркой - стилистику Носова в применении к подростковой литературе. Вот Карлов - его продолжения для кого? Вроде для детей, но вроде и не для детей.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 804
Зарегистрирован: 27.07.19
Репутация: 2

Награды: За ссылкиЗа создание бэкапа 😎за большую любовь к наградам :)
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.03.20 13:01. Заголовок: tmoss1 Карлов, ИМХО,..


tmoss1 Карлов, ИМХО, пишет скорее для подростков. От 12-13 лет. На его сайт зайди.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 807
Зарегистрирован: 27.07.19
Репутация: 2

Награды: За ссылкиЗа создание бэкапа 😎за большую любовь к наградам :)
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.03.20 13:04. Заголовок: Manteuffel пишет: Н..


Manteuffel пишет:

 цитата:
Ну а что мешает придумать, что коротышки - долгожители? Почему срок жизни должен отмерятся людским? И почему их переодизация жизни должна быть аналогичной людскому?


я вот когда-то писал на Библиотеке Фанона Незнайки такую серию, как "Эпоха новых приключений Незнайки". Кому интересно: https://bibliotekafabonneznaiki.fandom.com/ru/wiki/Эпоха_Новых_Приключений_Незнайки

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 282
Зарегистрирован: 04.06.19
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.03.20 13:22. Заголовок: Барбос пишет: я во..


Барбос пишет:

 цитата:

я вот когда-то писал на Библиотеке Фанона Незнайки такую серию, как "Эпоха новых приключений Незнайки". Кому интересно: https://bibliotekafabonneznaiki.fandom.com/ru/wiki/Эпоха_Новых_Приключений_Незнайки


Ну так это ж вымышленная эпоха. Это только оглавление. Реально-то таких рассказов и мультфильмов нет.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 814
Зарегистрирован: 27.07.19
Репутация: 2

Награды: За ссылкиЗа создание бэкапа 😎за большую любовь к наградам :)
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.03.20 13:27. Заголовок: tmoss1 да.... "Э..


tmoss1 да....
"Эпоха" это только название. Там почти несколько таких эпох. Вдохновлялся Расширенной Вселенной...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 472
Зарегистрирован: 13.07.19
Откуда: Россия
Репутация: 0

Замечания: За конфликтную манеру общения с форумчанами.За оскорбления участников форума
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.03.20 13:46. Заголовок: tmoss1 пишет: Вот К..


tmoss1 пишет:

 цитата:
Вот Карлов - его продолжения для кого? Вроде для детей, но вроде и не для детей.



Карлова не читал. Но скорее он в большей степени писал для себя (вроде в википедии указанно, что он взялся за продолжение, которое не смог дождаться от других)

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 819
Зарегистрирован: 27.07.19
Репутация: 2

Награды: За ссылкиЗа создание бэкапа 😎за большую любовь к наградам :)
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.03.20 14:02. Заголовок: Manteuffel эта инфор..


Manteuffel эта информация есть в описании книги на большинстве сайтов.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 474
Зарегистрирован: 13.07.19
Откуда: Россия
Репутация: 0

Замечания: За конфликтную манеру общения с форумчанами.За оскорбления участников форума
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.03.20 14:14. Заголовок: Барбос пишет: эта и..


Барбос пишет:

 цитата:
эта информация есть в описании книги на большинстве сайтов



Что и требовалось доказать

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 49 , стр: 1 2 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 1
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет